Хочешь чего-то узнать — включи любопытство

И не выключай никогда, слыш.

Вот детям такое объяснять даже не надо. А взрослым — почему-то это всё вообще не очевидно. Они всего боятся вокруг. Даже дерево в парке потрогать. Даже себя иногда боятся.

Когда появляется какая-то новая штука — хочется расковырять, узнать побольше, понять, как устроена. И как вообще чего оно там.

Даёшь людям законченную единицу смысла в работе. Изолировано и так, чтобы они ничего не сломали, а если и сломали — это даже плюс. Можно что-то сделать лучше, чем было. А случившаяся поломка бы не задела другие части системы. От админки и до оплат — критичное всё, в общем. А остальное — ломай, изучай, понимай.

А через три месяца узнаёшь, что люди используют три очевидные кнопки и переключатель, а на пункт «развернуть», где ещё есть шесть кнопок даже курсор наводить бояться. Объективного ответа на «почему?» — на находится.

Вспомнил историю на контрасте. Моя тётя. Много годиков. Любопытство к этому возрасту даже проветриваться должно и заменяться поучительной мудростью (неуместной). Учитель математики у кучи избалованных непоседливых детей. И тут вот пандемия, онлайн-уроки, Zoom и его аналоги, вся вот эта херня.

Она попросила мне ей позвонить, сама создала комнаты-конференции, сама изучила, как кикнуть из звонка кого-либо, как стереть с демонстрации экрана нарисованную письку или если кто-то в крестики-нолики играет, или слово «хуй» написал сердечками-символами. Я оставил звонок без звука и её с любопытством. За час она перезванивала трижды и за полтора часа знала, как устроено всё со стороны организатора и как вести себя (куда нажать) в нужной ей ситуации.

Уважуха за любопытство.

И почему так не у всех — я так и не понимаю.

Я продублировал свою заметку из телеграм-канала «Закрепить вкладку».